Сделать стартовой


На главнуюОбратная связьЧатГостевая книгаАнкета
Поиск

Информатика и информационные технологии. Научные труды: Монографии

(по автору)

А   БВГ   Д   Е   Ж   З   ИК   Л   М   Н   ОП   РСТ   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я




ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАНИИ

Монография

Андреев А.А., Солдаткин В.И.

Представлен обзор основных направлений использования интернет-технологий в образовании, наиболее существенные достижения и проблемы, выявленные в ходе настоящего и предшествующих исследований.

Особое внимание уделено специализированным информационным системам, доступным через Интернет и позволяющим находить в Интернет релевантную информацию для обучаемых, преподавателей и администраторов систем образования.

Андреев А.А., Солдаткин В.И. Опыт использования Интернет в образовании. Аналитический обзор. – М.: РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А.Шолохова, 1999. - 95 с.

PDF ( 2618 Кб).

Ключевые слова: Андреев, Солдаткин, Интернет, образование.


БИОСФЕРА И НООСФЕРА

Монография

Вернадский В.И.

Книга открывается классической работой "Биосфера", в которой изложена целостная концепция биосферы, сформулированы представления об ее организованности, тесно связанной с организованностью космического пространства и о путях ее развития. Определены верхняя и нижняя границы биосферы, сгущения и разряжения живого вещества. В двух последующих работах разбираются вопросы эволюции живого вещества и эволюции видов в биосфере.

Для широкого круга специалистов в области естественных наук.

Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. М.:, - 1989. - 261 с.

ISBN 5-02-004618-3

Ключевые слова: Вернадский, биосфера, ноосфера, космос, эволюция.


ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОИНФОРМАТИКА: ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Монография

Владимиров В.Н.

В монографии рассматриваются опыт применения геоинформационных систем (ГИС) в отечественной и зарубежной исторической науке, их место, роль и значение в "наведении мостов" между историей и географией, предмет и объект исследования исторической геоинформатики и ее взаимоотношения с исторической географией и исторической картографией.

Большое внимание уделяется источниковедческим аспектам, методике и технике применения ГИС в исторических исследованиях. Выясняются возможности компьютерного картографирования для изучения истории населенных пунктов Алтайского края в XVIII-XX вв.

Владимиров В.Н. Историческая геоинформатика: геоинформационные системы в исторических исследованиях : монография. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2005. - 192 с.

ББК 63.03

В 573

ISBN 5-7904-0454-4

Ключевые слова: Владимиров, информатика, геоинформационные системы, картографирование.


ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Монография

Гонсалес Р., Вудс Р.

Монография раскрывает базовые понятия компьютерной обработки изображений, дает основы для дальнейшего изучения этой многогранной и быстро развивающейся области. Многие из приведенных здесь алгоритмов реализованы в широко известных пакетах компьютерной обработки изображений.

Рассмотрены все основные направления обработки и анализа изображений, включая основы теории восприятия и регистрации видеоинформации, методы фильтрации, вейвлет-преобразование, восстановление и сжатие черно-белых и цветных изображений. Обсуждаются также вопросы сегментации, распознавания образов, описания и представления деталей, морфологического анализа изображений. Все разделы сопровождаются большим количеством примеров и иллюстраций.

Книга рассчитана на научных работников и профессиональных программистов, специалистов по компьютерному дизайну, студентов и преподавателей.

Гонсалес, Р. Цифровая обработка изображений / Р. Гонсалес, Р. Вудс. - М. : Техносфера, 2005. - 1072. - ISBN 5-4836-028-8.

Ключевые слова: Гонсалес, Вудс, цифровое изображение, дизайн, обработка, одиночный сенсор, линейный сенсор, матричный сенсор, эффект муара, квантование, яркость, пространство, частотные фильтры, резкость.


СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Красильникова В.А.

Монография является результатом многолетней научно-практической работы автора в области использования информационных технологий в учебном процессе. Рассмотрены особенности современного этапа развития системы образования, возможности ее модернизации на основе современных информационных технологий и технологий обучения - компьютерной и дистанционной. Данная монография раскрывает теоретические аспекты вышеуказанных вопросов. Методические рекомендации по организации и использованию современных технологий обучения рассмотрены в других работах автора.

Красильникова В.А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения: Монография. - ОГУ, Оренбург. М.: ИИО РАО, 2002. - 176 с. - ISBN 5-94162-016-0.

Ключевые слова: Красильникова, информационные технологии, учебный процесс, образование, компютер.


ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ

Красильникова В.А.

В монографии автор представляет свое концептуальное воззрение на проблему развития компьютерных технологий обучения и тестирования на основе многолетнего опыта теоретического обоснования и практической реализации выполненных исследований.

Монография состоит из трех частей, в которых рассматриваются: теории и обоснование возможностей развития компьютерных технологий обучения; проектирование и реализация компьютерных технологий обучения, методика разработки математической модели для оценки эффективности компьютерных технологий обучения; применение компьютерных технологий в процедурах тестирования и образовательном процессе.

Представленный в монографии материал, в первую очередь, адресован исследователям и разработчикам компьютерных технологий обучения, может быть интересен аспирантам, преподавателям и организаторам обучения в компьютерной среде.

Файл в формате Pdf.

Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. Монография / В.А. Красильникова. - М. : Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 33 с. - ISBN 978-5-89149-025-3.

Ключевые слова: Красильникова, компьютерные технологии, тестирование, образовательный процесс.


МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

Монография

Попов Н.С., Мильруд Р.П., Чуксина Л.Н.

В монографии описана методика проектирования мультимедийных учебных пособий по иностранным языкам; продемонстрирована педагогическая технология изучения языков в компьютерной среде; освещены методы и средства, необходимые при самостоятельном изучении иностранных языков в системе "компьютер - ученик".

Приводится анализ программных продуктов на CD-ROM, применяемых в мировой практике при обучении языкам с помощью компьютера.

Предназначена для преподавателей, аспирантов, руководителей факультетов и кафедр иностранных языков, а также разработчиков мультимедийных дидактических средств.

Монография будет полезна всем, интересующимся современными подходами к организации обучения иностранным языкам с использованием новых информационных технологий в целях повышения качества обучения.

Попов, Н.С. Методика разработки мультимедийных учебных пособий : монография / Н.С. Попов, Р.П. Мильруд, Л.Н. Чуксина. - М. : Изд-во Машиностроение-1, 2002. - 128 с. - ISBN 5-94275-032-7.

Ключевые слова: Попов, Мильруд, Чуксина, мультимедийные учебные пособия, методика, компьютеризация, иностранные языки, учебный процесс, информатизация, информационные технологии, программное обеспечение.


СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

Монография

Столяров Ю.Н.

Рассмотрено шесть концепций сущности информации. Отстаивается концепция информация и знание, информация и коммуникация, поднимаются методологические вопросы документирования информации.

Для преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов, изучающих общетеоретические проблемы информатики, информологии, кибернетики, теории передачи информации, документологии, семиотики.

Столяров, Ю.Н. Сущность информации / Ю.Н. Столяров. - М., 2000. - 120 с.

Ключевые слова: Столяров, информация, панинформизм, знание, информатика.


СРЕДА ИНТЕРНЕТ-ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ: ПРОЕКТ ГЛОБАЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Монография

Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л.

В работе сформулированы концептуальные основы и информационные предпосылки создания виртуальной среды знаний, дан обзор зарубежных виртуальных образовательных структур в ИНТЕРНЕТ. Подробно с учетом имеющегося реального опыта рассматривается организация и управление деятельностью виртуального представительства учебного заведения в составе Глобального виртуального университета. Большое внимание уделено содержанию информационной системы распределенного учебного заведения виртуального типа.

Работа адресована студентам, преподавателям, работникам системы образования.

Публикация предоставлена Российским государственным институтом открытого образования.

Данная работа основана на широком обсуждении другой монографии: Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация /Международная академия открытого образования. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 164 с.

PDF (11485 Кб).

Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Среда интернет-обучения системы образования России: проект Глобального виртуального университета / Международная академия открытого образования. – М.: Издательство МЭСИ, 2000. – 332 с.

ISBN: 5-7764-0195-х

Ключевые слова: Тихомиров, Солдаткин, Лобачев, Интернет, виртуальная среда знаний, проект, образование, Россия, монография.


[ вверх ]

    5.09.2011

Система Orphus
статистика сайта Rambler's Top100 Информационно-образовательный портал Ульяновской области Яндекс цитирования
Copyright © 2007-2013 Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья.
Разработчики: ЦИТ ОГУ УСИТО Оренбургского государственного университета.
Использование текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов возможно только со ссылкой ORENPORT.RU.

Locations of   visitors to this page