Сделать стартовой


На главнуюОбратная связьЧатГостевая книгаАнкета
Поиск

Педагогика. Научные труды: Монографии

(по автору)

А   БВГ   Д   Е   Ж   ЗИК   ЛМН   ОП   Р   СТ   У   Ф   ХЦЧ   Ш   Щ   Ы   Э   ЮЯ




ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Андреев А.А., Солдаткин В.И.

В монографии представлены результаты междисциплинарных исследований, сформулированы педагогические принципы в рамках категорий прикладной философии открытого образования. Определяются понятие и педагогическая сущность современных информационно-образовательных сред. Рассматриваются актуальные проблемы электронной педагогики и оценки качества интернет-обучения.

Данная работа является логическим продолжением исследований, материалы которых опубликованы в следующих монографиях: Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. - М.: МЭСИ, 1999; Основы открытого образования. - Т.1. - РГИОО /Отв. ред. В.И.Солдаткин. - М.: НИИЦ РАО, 2002.

Монография может быть использована в качестве учебного пособия по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области философии образования, общей педагогики.

Работа адресована всем, кого интересует теория открытого образования.

PDF (3290 Кб)

Андреев А.А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. М.: РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2002. - 168 с. -ISBN 5-8288-0523-1.

Ключевые слова: Андреев, Солдаткин, информационно-образовательная среда, педагогика, открытое образование.


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Андрюшечкин С.М.

В монографии обосновывается необходимость создания определенного дидактического инструментария для реализации технологии проблемного обучения, рассматриваются принципы построения разработанных автором элементов дидактической системы - учебно-методического комплекса "Физика - 7, 8".

Андрюшечкин, С.М. Технология проблемного обучения в средней школе (на материале курса физики 7-8 классов) : монография. - Петропавловск, 2008. - 79 с. - ISBN 9965-21-751-3.

Ключевые слова: Андрюшечкин, пробленое обучение, педагогические технологии, средняя школа, проблемная ситуация, познавательный интерес.


ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Выготский Л.С.

В книге известного советского психолога Л.С. Выготского рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Эта работа не вошла в шеститомное собрание сочинений психолога, но не потеряла своей актуальности и практической ценности.

Педагоги и родители найдут в книге немало полезных сведений о литературном, театральном и изобразительном творчестве дошкольников и младших школьников.

Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте : психологический очерк : книга для учителя / Л.С. Выготский. – 3-е изд. - М. : Просвещение, 1991. - 93 с. - ISBN 5-09-003428-1.

Ключевые слова: Выготский, воображение, творчество, дети, школьники, рисование, эстетическое воспитание.


МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

Выготский Л.С.

Выготский Лев Семенович - советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии.

Согласно Выготскому, генетические корни мышления и речи различны. Отношение мышления и речи как в фило-, так и в онтогенезе - величина переменная. Существует доречевая стадия в развитии интеллекта и доинтеллектуальная - в развитии речи. Лишь потом мышление и речь пересекаются и сливаются.

Возникающее в результате такого слияния речевое мышление - не природная, а общественно-историческая форма поведения.

Данный научный труд принес мировую славу автору и является классической работой по психолингвистике.

Еще адрес:

http://rusology.narod.ru/ru03/52_vigotsky_myshlenie_i_rech.rar

Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - 5 изд. испр. - М. : Издательство "Лабиринт", 1999. - 352 с. - ISBN 5-87604-097-5.

Ключевые слова: Выготский, мышление, речь, психолингвистика, человек, личность, мысль, слов.


ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ОБЩЕНИЮ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

Гайсина Л.Ф.

Монография посвящена изучению такой актуальной проблемы современности, как проблема взаимодействия представителей различных культур. В работе рассматривается комплекс мер по повышению уровня данного интегративного качества личности в вузе.

Монография содержит список необходимой литературы. В приложениях представлены материалы для диагностики сформированности у студентов знаний, умений и навыков общения в мультикультурной среде.

Монография адресована преподавателям высших учебных заведений, студентам педагогических вузов, а также всем, кто интересуется проблемой мультикультурного общения.

Гайсина Л.Ф. Готовность студентов вуза к общению в мультикультурной среде и ее формирование: Монография. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. - 113 с.

Ключевые слова: Гайсина, педагогика, мультикультурная среда, вуз, студент, личность.


НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ

Горшков М.К., Ключарев Г.А.

На результатах общероссийского мониторинга приоритетного национального проекта "Образование" показано как работают основные модернизационные принципы – доступность, качество, эффективность – в процессе создания системы непрерывного профессионального образования. Выявлено, как относятся к модернизационным мероприятиям различные группы экспертного сообщества.

В работе обосновывается, что принцип, предполагающий создание условий для "образования через всю жизнь", способен трансформировать нынешнюю систему образования в эффективное средство накопления человеческого капитала, социального и экономического развития страны.

Книга адресована специалистам сферы управления образованием, а также преподавателям и ученым, специализирующимся в области социологии образования.

Горшков, М.К. Непрерывное образование в контексте модернизации / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. - М. : ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. – 232 с. - ISBN 978-5-98201-049-0.

Ключевые слова: Горшков, модернизация, национальный проект, образование через всю жизнь, эффективность, человеческий капитал, социология


ПАЙДЕЙЯ. ВОСПИТАНИЕ АНТИЧНОГО ГРЕКА (ЭПОХА ВЕЛИКИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ)

Йегер В.

Книга знаменитого филолога-классика посвящена наиболее интересной и богатой событиями и идеями эпохе становления греческого воспитательного идеала - времени Сократа и Платона.

Книга является вторым томом трехтомного сочинения, дополненного впоследствии лекциями, посвященными греческой Пайдейе и раннему христианству.

Книга представляет интерес для историков философии и культуры, а также для широкого круга читателей, интересующихся истоками европейского гуманизма.

Йегер, В. Пайдейя. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем) / В. Йегер. - М. : "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина, 1997. - 336 с. - ISBN 5-87245-028-1.

Ключевые слова: Йегер, воспитание, Пайдейя, гуманизм, Древняя Греция, Афины, Платон, Сократ, гражданин, идеальное государство.


ТЕОРИЯ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ ЦЕННОСТЕЙ

Кирьякова А.В.

Актуальность проблемы ориентации личности в мире ценностей обусловлена социальной ситуацией развития современного общества, кардинальными изменениями в социально-экономической и общественной жизни страны.

Переоценка ценностей, изменение их иерархической системы, утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании вызвали к жизни новое педагогическое мышление и потребовали такого конструирования учебно-воспитательного процесса в школе, которое отвечало бы запросам общества и самореализации личности. Ведущими тенденциями в этом новом русле перемен являются гуманизация, демократизация школы и непрерывность образования.

Анализ ситуации взросления современного школьника показывает, что в конкретных условиях сегодняшнего дня меняются основные отношения личности в социальном и предметном мире на основе усиления в них таких компонентов, как прогнозирование, свобода выбора, самоопределение и эвристика.

В этом социальном контексте особо значимыми являются проблемы ориентации школьника в окружающем его мире объективных ценностей, общества в себе самом, в своих возможностях. Ориентация в событиях прошлого и настоящего, в построении образа будущего и своей жизненной перспективы.

Процесс ориентации рассмотрен в исследовании как восхождение личности к ценностям общества на основе диалектического закона возвышения потребностей. Такое понимание сущности процесса ориентации школьников на социально значимые ценности являлось одновременно концептуальным положением.

Педагогическая проекция закона возвышения потребностей позволяет охарактеризовать сущность процесса ориентации школьников на социально значимые ценности как самостоятельное, адекватное ведущим ценностям общества движение личности, определить ценностную функцию воспитания как необходимость трансформации ценностей в жизнедеятельность школы и актуализацию личностных потребностей школьников с учетом их возраста и социальной ситуации их развития, освоенных ценностей.

Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. - Оренбург, 1996. -188 с. - Библиогр.: с. 1176-188. - ISBN 5-85859-025-X

Ключевые слова: Кирьякова, личность, педагогика, система ценностей, общество, учебно-воспитательный процесс, школьник.


АКСИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

Кирьякова А.В. и др.

Авторы монографии представляют свои концептуальные воззрения в концентрированном виде, в том выражении, в каком они были представлены научному сообществу на защите докторских диссертаций.

Синтез аксиологических идей и теоретико-экспериментальный характер работ, представленных в монографии, позволяет нам утверждать, что наше научное направление в полной мере отвечает разворачивающейся в настоящее время интеграции науки и практики в развитии инновационного потенциала образования.

В данной монографии представлено "аксиологическое древо", позволяющее увидеть не только то, что уже состоялось, найдено, доказано, подтверждено, но и то, что будет исследоваться в будущем.

Монография адресована преподавателям, аспирантам и специалистам, деятельность которых связана с вопросами аксиологии образования.

Кирьякова А.В. и др. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике. - М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2008. - 578 c. - ISBN 978-5-7410-0706-8.

Ключевые слова: Кирьякова, аксиология, педагогика, образование, "аксиологическое древо".


СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Красильникова В.А.

Монография является результатом многолетней научно-практической работы автора в области использования информационных технологий в учебном процессе. Рассмотрены особенности современного этапа развития системы образования, возможности ее модернизации на основе современных информационных технологий и технологий обучения - компьютерной и дистанционной. Данная монография раскрывает теоретические аспекты вышеуказанных вопросов. Методические рекомендации по организации и использованию современных технологий обучения рассмотрены в других работах автора.

Красильникова В.А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения: Монография. - ОГУ, Оренбург. М.: ИИО РАО, 2002. - 176 с. - ISBN 5-94162-016-0.

Ключевые слова: Красильникова, информационные технологии, учебный процесс, образование, компютер.


ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ

Красильникова В.А.

В монографии автор представляет свое концептуальное воззрение на проблему развития компьютерных технологий обучения и тестирования на основе многолетнего опыта теоретического обоснования и практической реализации выполненных исследований.

Монография состоит из трех частей, в которых рассматриваются: теории и обоснование возможностей развития компьютерных технологий обучения; проектирование и реализация компьютерных технологий обучения, методика разработки математической модели для оценки эффективности компьютерных технологий обучения; применение компьютерных технологий в процедурах тестирования и образовательном процессе.

Представленный в монографии материал, в первую очередь, адресован исследователям и разработчикам компьютерных технологий обучения, может быть интересен аспирантам, преподавателям и организаторам обучения в компьютерной среде.

Файл в формате Pdf.

Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. Монография / В.А. Красильникова. - М. : Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 33 с. - ISBN 978-5-89149-025-3.

Ключевые слова: Красильникова, компьютерные технологии, тестирование, образовательный процесс.


ИНТЕРНЕТ-ОБУЧЕНИЕ: ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Моисеева М.В. (под ред.)

Издание дает представление о новых тенденциях в развитии педагогических технологий, а также средств обучения, созданных на основе современных информационных и коммуникационных технологий. Помимо обширного теоретического материала, знакомящего с общими проблемами личностно-ориентированного обучения, авторы подробно рассматривают направления практического применения данного подхода при создании курсов дистанционного обучения в сети Интернет. Читатели узнают о педагогической составляющей дистанционного обучения, основных организационных формах и методах обучения, а также получат практические рекомендации по дизайну и разработке курсов, оценке эффективности создаваемых электронных учебных материалов.

Книга написана специалистами по дистанционному обучению и педагогическому дизайну и базируется на отечественном и зарубежном опыте проведения обучения в условиях интернета.

Предназначена авторам и разработчикам электронных средств учебного назначения, методистам и преподавателям учебных заведений, интересующимся обучением в Интернете.

Pdf-формат (2,65 Mb)

Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. М.В. Моисеевой. - М.: Издательский дом "Камерон", 2004. - 216 с.

Ключевые слова: Моисеева, Интернет, электронные ресурсы, обучение, дизайн, педагогические технологии, электронный учебник.


ДОМ РЕБЕНКА. МЕТОД НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Монтессори М.

Книга крупнейшего итальянского педагога и психолога Марии Монтессори (1870 - 1952) является одним из фундаментальных ее трудов. Первая часть посвящена обоснованию социального и психолого-педагогического аспектов созданной ею системы саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде. Вторая часть описывает научно-педагогический метод, который она использовала в работе с детьми "Дома ребенка", открытого в 1907 году в одном из бедных кварталов Рима.

Для педагогов, психологов, студентов педагогических вузов и родителей.

На сайте о Монтесорри для родителей и педагогов (инициатор и исполнитель проекта: Савчук Т.) размещены главы книги, выпущенной в переводе с итальянского (С.Г. Займовский) журналом "Пралеска" и Гомелевским областным советом Педагогического общества Республики Беларусь в 1993г.

Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики, - Астрель, АСТ, 2005. - ISBN 5-17-031934-7. - ISBN 5-271-11751-0.

Еще адрес:

http://www.montessori-center.ru/li/content/13/

Ключевые слова: Монтессори, питание, ребенок, ручной труд, воспитание чувств, речь дисциплина, "Дом ребенка".


МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Новиков А.М.

В книге, написанной академиком Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором А.М. Новиковым с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры раскрываются особенности, принципы и этапы учебной деятельности, формы ее организации, методы и средства.

Предназначена для работников народного образования, а также студентов, аспирантов и докторантов.

Новиков А.М. Методология учебной деятельности. - М.: Издательство "Эгвес", 2005. - 176 с. - ISBN 5-85449-479-2.

Ключевые слова: Новиков, педагогика, учебный процесс, учитель, методология, учитель.


ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ОЧЕРКИ ЗАПАДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Новичкова Г.А.

Монография представляет собой анализ становления и развития педагогической антропологии от античности до нашего времени. Особое внимание обращено на таких великих философов и педагогов, как Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, И. Шиллер, М. Шелер, Г. Плеснер, творчество которых стало значительным вкладом в развитие педагогической антропологии.

Для антропологов, философов и педагогов, а также читателей, интересующихся проблемами педагогической антропологии.

Новичкова, Г.А. Историко-философские очерки западной педагогической антропологии. - М., 2001. - 142 с. - ISBN 5-201-02072-0.

Ключевые слова: Новичкова, Руссо, Кант, Шиллер, педагогика, антропология.


ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Петракова Т.И.

Современная постановка проблемы нравственного воспитания невозможна без обращения к его духовным основам. При этом учет положительной роли православной Церкви в отечественной истории вообще и истории педагогики в частности, а также возможностей ее существенного влияния на человека в процессе формирования нового общества принесет безусловную пользу как педагогической науке, так и школьной практике, считает автор монографии, профессор Татьяна Ивановна Петракова.

Роль воспитания в современном обществе. Вера и наука. Человек - основное понятие педагогики как гуманитарной науки. Светское и христианское понимание воспитания и образования. Духовные основы нравственного воспитания. Религиозные основы нравственности. Христианская этика. Добро и зло. Цель и объект духовно-нравственного воспитания. Основная задача духовно-нравственного воспитания. Воспитание у ребенка любви к богу. Воспитание у ребенка любви к себе и к другим людям. Проблема гармонизации сил ребенка. Воспитание чувств. Роль искусства и культуры. Воспитание ума. Особая роль слова. Воспитание воли. Воспитание совести. Роль сердца в духовно-нравственном воспитании и образовании. Проблема нравственного идеала. Значение и место педагога в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Петракова, Т.И. Духовные основы нравственного воспитания : монография / Т.И. Петракова. - Москва : ИМПЭТО 1997 - 96 с.

Ключевые слова: Петракова, нравственное воспитание, православие, педагогика, ребенок.


СУДЬБЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ. ПРОБЛЕМЫ НАСЛЕДИЯ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

Троицкий В.Ю.

В монографии В. Ю. Троицкого, отразившей результаты работы автора в Комиссии по вопросам преподавания русского языка и литературы в школе РАН, рассмотрено состояние духовного и культурного наследия и перспективы развития отечественного, прежде всего филологического, образования.

В ней на обширном фактическом материале проанализированы основные "инновационные" принципы, программы, стандарты, учебные издания, активно внедряющиеся в последнее время в нашу школу и, к сожалению, значительно обеднившие содержание образования в целом, заметно снизив его уровень, а также общую культуру учащихся.

Обращаясь к коренным проблемам изучения словесности, автор указывает на "механизмы" этого разрушения и обосновывает реальные пути возрождения и развития отечественной школы.

Книга носит научно-теоретический характер и содержит ценный практический материал по вопросам изучения и преподавания русской словесности с позиции сохранения духовных ценностей русской цивилизации.

Троицкий, В. Ю. Судьбы русской школы. Проблемы наследия русской словесности / В.Ю. Троицкий ; отв. ред. О. А. Платонов. - М. : Институт русской цивилизации, 2010. - 480 с. - ISBN 978-5-902725-51-0.

Ключевые слова: Троицкий, русская школа, словесность, образование, филология, духовность, литература, глобализм, русская цивилизация.


СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ

Цейтлин С.Н. (отв. ред.)

В данной монографии опубликованы результаты научного проекта, целью которого было изучение процесса усвоения ребенком основных семантических категорий и овладения способами их языкового представления, т.е. соответствующими функционально-семантическими полями.

В центре исследования - изучение того, каким образом ребенок конструирует собственную языковую системы (и в первую очередь, ее грамматический компонент), опираясь на постепенно приобретаемый им когнитивный опыт.

Работа осуществлялась на материале русского языка, рассматривалась речевая деятельность детей-монолингвов.

Семантические категории в детской речи / Отв. ред. С.Н. Цейтлин. - СПб. : "Нестор-История", 2007. - 436 с. - ISBN 5-93187-237-2.

Ключевые слова: Цейтлин, русский язык, дети, семантика, детская речь, онтогенез, аорист, глагол, время, когнитивность, эпистемическая модальность, диалогическая речь.


ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Чекина Е.В.

В монографии в историко-теоретическом плане обобщены и систематизированы взгляды российских и белорусских ученых второй половины XX - начала XXI веков на сущность нравственного воспитания и его основных категорий, на определение целевого, содержательного и процессуального компонентов этого процесса. Раскрыты особенности теоретической разработки проблемы целостности процесса нравственного воспитания как специфической системы, функционирование которой обеспечивает моральную подготовку подрастающих поколений и формирование их нравственности.

Адресуется студентам, изучающим историю педагогики, историю мировой и отечественной культуры, а также преподавателям и специалистам, исследующим различные аспекты развития и становления теории и практики нравственного воспитания в Беларуси и России.

Чекина, Е.В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние: монография / Е.В.Чекина. - Гродно: ГрГУ, 2008. -119 с. - ISBN 978-985-417-991-9.

Ключевые слова: Чекина, воспитание, нравственность, педагогика.


ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Якушева С.Д.

Монография расширяет научно-педагогические представления об эстетической культуре личности и особенностях ее формирования применительно к различным видам профессиональной деятельности. Материалы могут быть использованы в дальнейшей научной работе по данной проблематике, разнообразных видах производственно-педагогической деятельности, подготовке и проведении специальных лекционных курсов по истории мировой музыкальной культуры, специальных курсах по проблемам эстетической культуры и эстетического воспитания, в системе повышения квалификации педагогических кадров, при разработке тематики курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ студентов.

Ключевые слова: Якушева, эстетика, профессиональная деятельность, эстетическое воспитание.


[ вверх ]

    24.02.2012

Система Orphus
статистика сайта Rambler's Top100 Информационно-образовательный портал Ульяновской области Яндекс цитирования
Copyright © 2007-2013 Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья.
Разработчики: ЦИТ ОГУ УСИТО Оренбургского государственного университета.
Использование текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов возможно только со ссылкой ORENPORT.RU.

Locations of   visitors to this page