Электронные ресурсыРубрику ведет:
Запорожко В.В.
(по автору)
А Б В Г Д Е Ж З ИК Л МНОПР С Т У ФХ Ц ЧШ Щ Ы Э Ю Я
РЕАЛЬНОСТЬ 2.0B. СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Монография
Артюхин В.В.
В книге изложен авторский взгляд на различные аспекты современного "ИТ-центричного" мира. Информационное общество как термин имеет множество определений, но если предположить, что мы уже живем в нем, то становится легко выделить те стороны жизни индивидов и общественного устройства, на которые за последние 20 лет существенно повлияли информационные технологии. Новая политика, новая публичность, новые личные взаимоотношения, новые способы делать старую работу, новые развлечения. Чтобы эффективно действовать в таком новом мире (проще говоря, знать, какие возможности существуют, и использовать их по необходимости), нужно сформировать некое целостное системное представление о происходящем. Выводы автора подкрепляются фактами, примерами из истории и личного опыта.
Реальность 2.0b. Современная история информационного общества: монография [Электронный ресурс] / В.В. Артюхин Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/006247/book501.pdf
Ключевые слова: информационное общество, информационные технологии.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО МИРУ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Консорциум "Электронный университет"; при поддержке Microsoft (авторский коллектив)
Данный путеводитель представляет собой обзор возможностей информационных технологий для преподавателей. Авторский коллектив при написании данного путеводителя отталкивался от потребностей и задач, возникающих на каждом этапе образовательной деятельности. Этот путеводитель рекомендуется изучать последовательно, в то же время каждый раздел можно рассматривать как отдельный, самостоятельный блок. Путеводитель состоит из двух основных разделов - "Использование современных технологий в учебном процессе" и "Научная работа и разработка УМК".
Путеводитель для преподавателей по миру современных информационных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://download.microsoft.com/documents/rus/Education/doc/Putevoditel_2.0.docx
Ключевые слова: информационные технологии, путеводитель, преподаватель, ИКТ-компетентность, самообразование в сфере ИКТ.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ Брошюра
Корпорация Microsoft
Предлагаемые вашему вниманию материалы помогут разобраться, какие опасности могут таиться для детей во Всемирной паутине, помогут вооружиться знаниями о том, на что следует обращать внимание, какие меры предосторожности нужно предпринимать и что можно сделать с помощью технологических средств. Все это в конечном итоге повысит безопасность наших детей и защитит их от возможной опасности! (ДЕРГУНОВА Ольга Константиновна, президент Microsoft в России и СНГ)
Безопасность детей в Интернете: брошюра [Электронный ресурс] / Корпорация Microsoft, 2006. - Режим доступа: http://ifap.ru/library/book099.pdf
Ключевые слова: Интернет, всемирная паутина, дети, безопасность, преступления, мошенничество, защита.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Учебное пособие
Красильникова В.А.
Ключевые слова: учитель информатики, компьютерные технологии обучения, компьютерные средства обучения.
ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАНИИ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ НИИ Управления знаниями МЭСИ (Тихомирова е.в. и др.)
Ключевые слова: информационные технологии, путеводитель, преподаватель, Интернет, интернет-сервисы, социальные сервисы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ В ВУЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Монография
Образцов П.И.
Автором сделана попытка осмыслить обозначенную проблему и, на основе системного исследования психолого-педагогических аспектов разработки и применения в вузе информационных технологий обучения, уточнить их понятийно-терминологический аппарат, выявить и научно обосновать дидактические принципы, функции и критерии эффективности, развить теорию проектирования и конструирования; определить условия и психолого-педагогические особенности применения в учебном процессе.
Образцов, П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения: монография [Электронный ресурс] / П.И. Образцов. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/004104//index.html
Ключевые слова: информационные технологии обучения, дидактические принципы, эффективность использования, психолого-педагогические особенности.
ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛЬНЫЕ МУЛЬТИМЕДИА СИСТЕМЫ Монография
Осин А.В.
Пятилетний опыт успешного развития проекта по созданию открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС) и их содержательного наполнения - электронных образовательных ресурсов нового поколения - положен в основу настоящей книги. Первая часть обращена к пользователям ОМС: учителям и школьникам, преподавателям и студентам, специалистам и многим другим, для кого образовательная деятельность стала неотъемлемой частью повседневной жизни. Учеба - трудная работа. Всем хотелось бы учиться легко и просто. С помощью ОМС это желание впервые получает надежду на воплощение. Вторая часть книги - для тех, кто хочет самостоятельно разрабатывать ЭОР нового поколения или модернизировать под собственные нужды федеральные ресурсы. Унификация и свободное распространение всех компонентов ОМС, открытость каждого электронного учебного модуля и системы в целом для внесения изменений и дополнений дает возможность любому пользователю стать создателем.
Открытые образовательные модульные мультимедиа системы: монография [Электронный ресурс] / А.В. Осин. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/006208/oomms.pdf
Ключевые слова: мультимедиа, модульные мультимедиа системы, создание мультимедиа.
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СЕТЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ 2.0 Монография
Патаракин Е.Д.
В данной книге представлен опыт использования сетевых информационных сервисов поколения 2.0 в педагогической практике. Вики, блоги, социальные сети, системы персонального поиска и народной классификации не только расширяют возможности получения информации, но позволяют выстраивать новые схемы и стратегии взаимодействия. В первом десятилетии XXI века в среде информационных сервисов были получены убедительные примеры привлечения множества участников к решению экономических, политических, исследовательских, социальных и познавательных задач. В книге приведены примеры российских проектов, в которых сетевые сервисы поддерживают совместное равноправное участие и творчество множества участников, в т.ч. вики-сообщество учителей и студентов программы Intel "Обучение для будущего" и Letopisi.ru. Издание направлено на привлечение преподавателей и студентов к совместной педагогической деятельности в среде социальных информационных сервисов.
Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0: монография [Электронный ресурс] / Е.Д. Патаракин Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/006154/collaboration2009_no_crop.pdf
Ключевые слова: веб 2.0, социальные сервисы, интернет-сервисы, вики, блоги.
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Монография
Роберт И.В.
Монография посвящена проблемам информатизации образования, в частности исследованию возможностей современных информационных технологий, описанию педагогической целесообразности их применения и перспективных направлений разработки и использования. В книге научно обосновывается необходимость создания и применения учебно-материальной базы обеспечения процесса информатизации образования. Представлен также анализ педагогической целесообразности использования программных средств и систем, проведенный с позиций авторских теоретических положений, представляющих типологию программных средств учебного назначения, дидактические требования, предъявляемые к ним, определенные подходы к оценке их качества.
Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования: монография [Электронный ресурс] / И.В. Роберт Режим доступа:http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/n_m_liter/robert_2010_1994/?download=true&&file=%D1%EE%E4%E5%F0%E6%E0%ED%E8%E5.pdf
Ключевые слова: информатизация, информационные технологии, дидактические требования, программные средства учебного назначения, электронные образовательные ресурсы.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Руководство
Хвилон Е., Патру М.
Предлагаемая читателям публикация "Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей", является последней в серии тематически дополняющих друг друга изданий, подготовленных в 2002 году Отделом высшего образования (Division of Higher Education), и может рассматриваться как помощь ЮНЕСКО странам-членам Организации во внедрении таких новых технологий, как мультимедиа, Интернет-образование и дистанционное обучение, в национальные системы образования.
Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей: руководство [Электронный ресурс] / координаторы: Е. Хвилон, М. Патру. - ЮНЕСКО, 2005. - Режим доступа: http://ifap.ru/library/book272.pdf
Ключевые слова: информационные технологии, коммуникационные технологии, образование, средняя школа, учитель.
|