№2 от 29 июня 2011г.


Методология аксиологии
Горохов П. А. АКСИОЛОГИЯ ИОГАННА ВОЛЬФГАНГА ГЁТЕ

Размышления о ценностной составляющей мировоззрения великого мыслителя, жившего в столь схожую с нашим временем переломную эпоху, имеют отнюдь не только сугубо академический интерес: Гёте был личностью, в которой три объемных аксиологических пласта человеческой культуры – наука, искусство и жизнь – обрели свое подлинное единство, ибо сама эта личность была уникальна.

Reflections about the value component of great thinker’s world outlook, who had been living in very similar to our epoch period of change, have absolutely not only academic interest: Goethe was a great personality, in which 3 solid axiological stratums of mankind’s culture – science, art and life – get their real unity.

Читать полностью >>

Аксиология личности
Колобова Л. В. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В статье рассматриваются современные закономерности становления личности школьника в поликультурном образовании: реализация культурологического подхода, гуманизация и глобализация образования, межэтническая толерантность, взаимодействие языка, культуры, этноса.

Modern laws of formation of the person of the schoolboy in polycultural education are considered in article: realization of the culturological approach, a humanization and education globalization, interethnic tolerance, interaction of language, culture, ethnos.

Читать полностью >>

Наука. Образование. Инновации
Попов Е. Б. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОЛЕ

В статье образовательная действительность представлена совокупно-стью элементов трёх взаимообусловленных планов: образовательной среды субъектов образования, педагогической действительности и образовательного контекста.

The article deals with a phenomenon of educational actuality as a junction of essentials of three multiaspect planes: personal educational environment, pedagogical actuality, and educational context.

Читать полностью >>

Инновационный педагогический менеджмент
Власюк И. В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Решение современных задач гармонизации отношения в триаде "семья – личность – государство" требует теоретического обоснования целостной системы социально-педагогического проектирования региональной семейной политики на основе возможности достижения баланса между доминирующими в настоящее время концептами. В статье раскрывается сущность понятия "семейная политика" применительно к региону, выявляются социально-педагогические предпосылки проектирования региональной семейной политики.

Solving of modern goals of harmonization of relations in the triad "family-personality-state" demands theoretical substantiation of integral system of socially pedagogical projecting of regional family policy on the basements of abilities of balance between dominating concepts. The article examines the essence of the notion "family policy" according to region and socially pedagogical preconditions for projecting regional family policy.

Читать полностью >>

Белоновская И. Д. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

В статье рассматривается зарубежный и отечественный опыт внедре-ния игровых технологий в подготовке будущих менеджеров во время кризиса. Несмотря на то, что он является новшеством в отечественном образовании (освоен только с 1996 года), все еще показывает отсутствие достаточной эффективности репродуктивного типа образования.

The article examines foreign and native experience of adoption of playing technologies in crisis-managers training. Though, it is a novelty in native education (experienced only since 1996), it still shows the absence of sufficient efficiency of reproductive type of education.

Читать полностью >>

Научный дебют
Ивлев А. А. АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ В МАСС-МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОЦИУМА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЫ

Экранная культура рассматривается как продукт информационного развития личности современного человека. Одной из важнейших характери-стик актуализации субъектной позиции студентов в масс-медийном про-странстве университета, автор определяет умение делать выбор.

Screen culture is examined as the informational development’s product of modern personality’s development. The author defines the ability of making choice as one of the main characteristics of actualization of student’s subject-position in mass-media space of the university.

Читать полностью >>

Синергия знаний
Иващенко А. В., Гагарин А. В. СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГООРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ (СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

В предлагаемой статье социально-экологическом ключе рассмотрены особенности проектирования и моделирования в условиях высшего учебного заведения экологоориентированной профессиональной среды как комплекса условий, влияний и возможностей для формирования профессионально-экологической культуры будущего специалиста.

The peculiarities of projecting and modelling in the framework of institute of higher education of ecologically oriented trade sphere as the complex of conditions, influences and possibilities for the formation of occupational ecological culture of future specialist are described in this article.

Читать полностью >>

Высшее образование в современном мире
Повзун В. Д. МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА КАК АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

В преемственной образовательной корпорации наиболее открыто пересекаются интересы общества и личности, вследствие чего современный университет становится своего рода актуальным зеркалом социума, в котором отражается его прошлое (традиции) и проектируется будущее (миссия как смыслообразующее ядро университетской идеи).

The interests of society and personality cross in the most undisguised manner in successive educational corporation, in the consequence of which modern university becomes the pressing mirror of society, in which its past traditions are reflected and future is projecting.

Читать полностью >>

Образовательные ресурсы
Гладких В. Г. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРА

Автор рассматривает проблему эффективности самостоятельной ра-боты студентов в контексте перехода на уровневую модель высшего образо-вания. Самостоятельная работа представлена как компонент формирования профессиональной компетентности выпускника вуза

The problem of independent work of students in the context of transition on level model of higher education is under the author’s review in this article. The independent work is represented as a component of the formation of professional capacity of graduating student.

Читать полностью >>

ГОСТЬ НОМЕРА







Работа выполнена в рамках Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы", ГК № П 640
© Электронное научное издание "АКСИОЛОГИЯ И ИННОВАТИКА ОБРАЗОВАНИЯ", 2010 - 2011   
© ОМП УСИТО ОГУ, 2010 - 2011