образовательные ресурсы

образовательные ресурсы
• Сделать стартовой •
образовательные ресурсы
образовательные ресурсы
образовательные ресурсы образовательные ресурсы

На главную Обратная связь Форум Чат Гостевая книга Анкета
Кузахметов Рафаэль Каюмович

КУЗАХМЕТОВ РАФАЭЛЬ КАЮМОВИЧ

Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой отечественной истории Оренбургского государственного университета


e-mail:


Известный историк культуры, автор научных работ, посвященных актуальным проблемам истории культурной жизни Южного Урала, духовно-нравственного наследия, оставленного нам теми, кто ушел, "недолюбив, недокурив последней папиросы", кто ценой собственной жизни отстоял Родину.

 

НАУЧНЫЕ ТРУДЫ:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ОРЕНБУРЖЬЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ


  Искусство эпохи Великой Отечественной войны занимает особое место в истории не только отечественной, но и всей мировой культуры середины XX в. В условиях одной из самых жестоких войн, какие только знала история, в условиях тяжелейших испытаний, которые легли на плечи советского народа, и которые в полной мере делили со своим народом мастера искусства, советские художники не пали духом, не отгородились от действительности, не прервали творческой работы. Напротив, кисть, перо и карандаш в их руках стали грозным, действенным оружием борьбы с врагом...



ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ


Важность применения в учебном процессе мировых научно-образовательных и информационных интернет-ресурсов ныне не требует доказательств. Согласно опросу, проведенному компанией "Петерлинк" и Академией Информационных технологий, 14% пользователей Интернета, принявших участие в опросе (http://www.peterlink.ru/survey/survey_1_2.html), используют его для повышения своего уровня образования. Вместе с тем, рациональное использование Интернета, несомненно, подразумевает наличие определенного уровня информационной культуры, поскольку нужно не только уметь найти необходимую информацию в Сети, но и суметь оценить ее, систематизировать и органически включить в свою работу... подробнее>>



УЧЕНЫЕ И ПРОСВЕТИТЕЛИ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА В ОРЕНБУРГСКОМ КРАЕ (XIX - нач. XX в.)


Оренбургский край в XIX - начале XX в. - один из важнейших очагов развития культуры мусульманской России. В нем самоотверженно и бескорыстно трудилась плеяда выдающихся деятелей просвещения и науки.

Видным просветителем и поэтом XIX века был Ибатулла Салихов (1794-1867), ставший в 1842 г. мударрисом медресе и имам-хатыбом мечети в Каргалинской слободе. При жизни И. Салихова вышли 2 книги его поэтических сочинений: "Подарок потомкам" и "Свод правил поведения". В его творчестве (в особенности, в популярном стихотворном произведении "Душа в теле") ведущее место заняли суфийские мотивы и размышления... подробнее>>



ПИСАТЕЛИ ОРЕНБУРЖЬЯ В БОЯХ С ФАШИЗМОМ


Литература о Великой Отечественной войне родилась буквально наутро после нападения фашистских полчищ на СССР. Уже 23 июня 1941 года в " Правде" были опубликованы стихотворения Н. Асеева и А. Суркова, 24 июня - "Священная война" В. Лебедева-Кумача. Вслед за стихами появились публицистические выступления, а вскоре и очерки, за ними - первые рассказы. Метафора В. Маяковского о пере, приравненном к штыку, воплощалась в жизнь самым непосредственным образом: в течение всей войны литература была сильнейшим духовным оружием сражавшегося народа. Она и создавалась, во многом, в боевых условиях, писателями, которые прошли вместе с армией и путь отступления, и победный путь до Берлина... подробнее>>



ПОЭТЫ Г. ЧКАЛОВА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ


Метафора В. Маяковского о пере, приравненном к штыку, в годы Великой Отечественной войны воплощалась в жизнь самым непосредственным образом: поэзия была сильнейшим духовным оружием в борьбе с фашизмом.

О стремлении поэтов быть в первых рядах сражавшегося народа свидетельствуют их дневники и письма. Оренбургский литератор Л. Грабарь сообщал землякам: "Я побывал в жарких делах, удостоился большой чести - меня наградили медалью "За отвагу". (1, 46). Поэт Н. Хохлов писал с фронта: " Вы от меня далеко, но мысли мои часто бывают в Оренбурге: За всю заботу о нас мы обещаем бить врага до тех пор, пока не истребим фашистских оккупантов - всех до единого". (1, 37) Своеобразный фронтовой дневник составили стихотворения Ивана Бортникова - молодого поэта, погибшего в июле 1942 г. в ожесточенном бою под Старой Руссой... подробнее>>



ИСТОРИОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ К.Н. ЛЕОНТЬЕВА


Особое явление в истории русской консервативной мысли представляет К.Н. Леонтьев, называвший себя принципиальным или идейным консерватором (в противоположность официальному или грубо практическому консерватизму). Бердяев восхищался неповторимой личностью Леонтьева: "Бывают писатели с невыразимо печальной судьбой, неузнанные, непонятые, никому не пригодившиеся, умирающие в духовном одиночестве, хотя по дарованию, по уму, по оригинальности они стоят многими головами выше признанных величин. Таков был Константин Леонтьев, самый крупный, единственно крупный мыслитель из консервативного лагеря, да и вообще, один из самых блестящих и своеобразных умов в русской литературе: подробнее>>



АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ РЯЗАНОВ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ


Александр Федорович Рязанов (1879-1929) - один из самых ярких представителей казачьей интеллигенции Южного Урала. Потомственный казак Оренбургского казачьего войска, он родился в 1879 г. в станице Степной. Оставшись в отрочестве без отца, Александр Рязанов значительно раньше своих сверстников втянулся в заботы взрослой жизни: "10-14-летним мальчиком, во время короткого отдыха от полевых работ, он читал попавшую ему в руки литературу, что и послужило толчком приняться за свои литературные опыты. Не имея никаких средств к продолжению образования, но стремясь к этому всеми силами, для заработка поступил писарем в станичное управление Степной станицы, а потом на ту же должность при Оренбургском окружном казачьем училище, одновременно занимаясь в нем в качестве слушателя"... подробнее>>



ВОЕННО-ШЕФСКАЯ РАБОТА АРТИСТИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ОРЕНБУРЖЬЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ


В годы Великой Отечественной войны как никогда проявилась спасительная сила культуры. Многие представители творческой интеллигенции опровергли старое утверждение "когда говорят пушки - музы молчат". С каждым днем войны крепли духом люди искусства, все более плодотворным становилось их творчество. Искусство поднялось во весь рост. Об этих днях 1 мая 1942 года Н. Тихонов писал: "Искусство заговорило: Создали новый фронт - фронт искусства, который все ширится"... подробнее>>



ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ И ПОЛИТОЛОГИИ)


Исследования показывают, что для обеспечения потребности в учебной и научной литературе вузовская библиотека в год должна приобретать 13-15 книг в расчете на одного читателя. На практике наблюдается повсеместное вынужденное сокращение объемов приобретаемой учебной литературы.

В этой ситуации вряд ли можно переоценить важность применения в учебном процессе мировых научно-образовательных информационных интернет-ресурсов. По данным ФОМ (Фонда "Общественное мнение") с весны 2005 года пользователей интернета в России стало больше на 2 миллиона человек. Согласно опросу SBC Internet Services, в котором участвовали взрослые американцы, использующие Сеть, по крайней мере, раз в неделю, более половины оценивают ее как лучший учебно-информационный ресурс, и только 19% респондентов сначала обращаются в традиционные библиотеки... подробнее>>



ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ


В Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года главной задачей российской образовательной политики названа необходимость обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В качестве одной из ключевых компетенций, определяющих современное качество образования, особо выделен "опыт самостоятельной деятельности"... подробнее>>





Copyright © 2007 РПОСО. Разработчики: ЦИТ ОГУ УСИТО ОГУ
Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья