образовательные ресурсы

образовательные ресурсы
• Сделать стартовой •
образовательные ресурсы
образовательные ресурсы
образовательные ресурсы образовательные ресурсы

На главную Обратная связь Форум Чат Гостевая книга Анкета
Людмила Владимировна Анпилогова

ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА АНПИЛОГОВА

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры периодической печати и теории журналистики Оренбургского государственного университета


e-mail: anpilogova62@mail.ru


Людмила Владимировна Анпилогова, проректор по научной работе Оренбургского института экономики и культуры (Institut fur interkulterelle Kommunikation), доцент кафедры периодической печати и теории журналистики Оренбургского государственного университета, кандидат педагогических наук.

 


Первоначальное образование - преподаватель русского языка и литературы. В 1984 году закончила с отличием Оренбургский государственный педагогический институт, филологический факультет.

С 1992 года работает в системе высшей школы. Закончила аспирантуру в г. Хабаровске по теории и истории педагогики. Тема кандидатской диссертации: "Влияние интерактивной функции общения на саморазвитие ученического сообщества как педагогическая проблема".

Круг научных интересов сегодня - теория и практика общения специалистов разных специальностей и мир информации в современном обществе.

Имеет более 170 научных трудов, монографий, учебных пособий, многие из которых посвящены проблеме общения и обучению профессиональному общению, например, такие, как: "Теория и практика обучения общению студентов университета" (монография), "Социально-педагогические аспекты подготовки будущего специалиста в вузе" (монография), "Становление личности в условиях современного образовательного пространства" (монография), "Образовательные возможности общения в деятельности журналиста" (учебное пособие), "Система знаний об общении в содержании образования студентов" (учебное пособие), "Культура профессионального общения журналиста" (учебно-методическое пособие) и др.

Является лауреатом и дипломантом всероссийских и региональных научных конкурсов. За достижения в сфере высшего профессионального образования, научную и методическую работу награждена грамотами и дипломами администрации и Главы города Оренбурга, Союза "Женщины Оренбурга", Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

За плодотворный труд в деле воспитания подрастающего поколения, в 2008 г. занесена в соответствующий раздел Ежегодной общероссийской энциклопедии "Одаренные дети - будущее России".


НАУЧНЫЕ ТРУДЫ:


Анпилогова Л.В. , Тарасенко Т.Н.

Профилактика наркомании как составляющая формирования ЗОЖ воспитанников в системе УДО: Монография. - Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры, 2007. - 106 с.


В монографии "Профилактика наркомании как составляющая формирования ЗОЖ воспитанников в системе УДО" раскрыты сущность и особенности организации деятельности педагога дополнительного образования по работе с подростками в области профилактики наркомании как составляющей формирования здорового образа жизни в системе учреждений дополнительного образования.

На основе теоретического и практического материалов рассматриваются основные формы, методы, приемы работы педагога дополнительного образования с воспитанниками УДО по формированию ЗОЖ. Исходя из поставленных задач, проводится анализ педагогических условий эффективности деятельности по профилактике наркомании как составляющей ЗОЖ воспитанников в системе учреждений дополнительного образования.

Монография предназначена для студентов специальности "040100 - Социальная работа", преподавателей, а также заведующих кафедрами социальной работы.

За данную работу в апреле 2007 года авторам вручен диплом I степени начальником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Управления по Оренбургской области, генерал-майором полиции О.Н. Ивановым.



Анпилогова Л.В.

Организация практики будущих специалистов по социальной работе. Учебно-методическое пособие для студентов специальности "040101 - Социальная работа". - Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры, 2007. - 174 с.


Учебно-методическое пособие по учебной, производственной и преддипломной практикам предназначено студентам 1-6 курсов специальности "040101 - Социальная работа" и преподавателям НОУ ВПО "Оренбургский институт экономики и культуры", а также всем тем, кого интересуют проблемы подготовки к профессиональной деятельности специалистов социальной сферы.

Данное пособие составлено с учетом ГОСВО "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности "040101 - Социальная работа" и Положения об организации практики студентов специальности "040101 - Социальная работа" в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Оренбургский институт экономики и культуры" на кафедре социальной работы и педагогики.

Учебно-методическое пособие содержит основные рекомендации по проведению учебной, производственным и преддипломной практик.

Учебно-методическое пособие "Организация практики будущих специалистов по социальной работе" стало лауреатом Конкурса на лучшую научную книгу 2007 года в номинации "Педагогика и психология" (г. Сочи). Данное учебно-методическое пособие рекомендовано Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе и переиздания для широкой научной общественности в России и за рубежом.



Анпилогова Л.В., Долин Ю.Т., Фомина О.А.

Организация практики студентов-журналистов. Учебно-методическое пособие для студентов специальности "030601 - Журналистика". - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2007. - 140 с.


Учебно-методическое пособие по учебной, производственной и преддипломной практикам предназначено студентам 1-5 курсов специальности "030601 - Журналистика" и преподавателям ГОУ ВПО "Оренбургский государственный университет", а также всем тем, кого интересуют проблемы подготовки журналистов к профессиональной деятельности.

Данное пособие составлено с учетом ГОСВО "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности "030601 - Журналистика" и Положения об организации практики студентов специальности "030601 - Журналистика" в ГОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" на кафедрах периодической печати и теории журналистики и электронных средств массовой информации

Учебно-методическое пособие содержит основные рекомендации по проведению учебной, производственным и преддипломной практик.



Современный русский язык: Введение. Лексика. Фразеология. Лексикография. Часть I. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 030601 - Журналистика /Под ред. Л.В. Анпилоговой; Авторы-составители: Л.В. Анпилогова, Ю.Т. Долин. - Оренбург: НОУ ВПО "Оренбургский институт экономики и культуры", 2007. - 448 с.


Учебно-методическое пособие "Современный русский язык: Введение. Лексика. Фразеология. Лексикография" предназначено для студентов 1 курса специальности 030601 - Журналистика и преподавателей современного русского языка, а также для всех тех, кого интересуют проблемы подготовки журналистов к профессиональной деятельности в области русского языка.

Данное пособие составлено с учетом ГОСВО "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030601 - Журналистика".

Учебно-методическое пособие содержит изложение основных тем по курсу "Современный русский язык: Введение. Лексика. Фразеология. Лексикография", рекомендуемую для студентов литературу, упражнения для самостоятельной работы и последующего анализа, контрольные задания, хрестоматийный материал.



Анпилогова Л.В.

Методика научного исследования. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 030601 - Журналистика. - Оренбург: "Литера", 2008. - 348 с.


Учебно-методическое пособие "Методика научного исследования> предназначено студентам 3-4 курсов специальности 030601 - Журналистика и преподавателям, а также всем тем, кого интересуют проблемы подготовки журналистов к профессиональной деятельности.

Данное пособие составлено с учетом ГОСВО "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030601 - Журналистика". В нем рассмотрена роль методологии в научном исследовании, представлены основные методы исследования; определены особенности работы с библиографическим материалом; даны методические рекомендации, необходимые для раскрытия содержания научного исследования и его оформления; предложены методика написания и правила оформления курсовых и дипломных работ. Пособие поможет студентам методически грамотно организовать свою деятельность по выбору темы научного исследования, ее разработке и оформлению.

Учебно-методическое пособие содержит изложение основных тем по курсу "Методика научного исследования", рекомендуемую для студентов литературу, упражнения для самостоятельной работы и последующего анализа, словарь по темам.



Анпилогова Л.В. , Тарасенко Т.Н.

Организация социальным педагогом профилактики наркомании среди подростков девиантного поведения: Монография. - Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры, 2008. - 146 с.


В монографии "Организация социальным педагогом профилактики наркомании среди подростков девиантного поведения" раскрыты сущность и особенности организации социальным педагогом профилактической деятельности с подростками, склонными к употреблению наркотиков.

На основе теоретического и практического материалов в монографии рассматриваются основные формы, методы, приемы работы социального педагога с подростками, склонными к употреблению наркотиков. Исходя из поставленных задач, в работе определяются социально-правовые аспекты деятельности социального педагога по профилактике наркомании среди подростков девиантного поведения; анализируется организация деятельности социального педагога с девиантными подростками, склонными к употреблению наркотиков; выявляется эффективность межведомственного взаимодействия школьного социального педагога с учреждениями дополнительного образования, социальными службами и правоохранительными органами.

Монография предназначена для студентов специальности "040100 - Социальная работа", преподавателей, а также заведующих кафедрами социальной работы.

За данную работу авторам вручен диплом в номинации "Сущность и содержание профилактики наркомании и наркопреступности" начальником Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Оренбургской области, генерал-майором полиции О.Н. Ивановым от 30.05.2008 года.



Социально-педагогические аспекты подготовки будущего специалиста в вузе: Монография /Авторы: Л.В. Анпилогова, И.А. Беланова, Ю.Н. Егорова, Л.Г. Пак. - Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры, 2008. - 194 с.


Монография "Социально-педагогические аспекты подготовки будущего специалиста в вузе" включает анализ проблем подготовки будущего специалиста в условиях высшего профессионального образования.

Авторами рассматривается комплекс социально-педагогических задач организации образовательного процесса в вузе: особенности социализации студентов, анализ социально-педагогических аспектов профессионального самоопределения будущего специалиста, совершенствование диалогового общения как эффективной формы коммуникативного взаимодействия субъектов профессиональной деятельности, социологические исследования качества высшего профессионального образования.

Монография адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами образования.



Становление личности в условиях современного образовательного пространства: Монография /Авторы: Л.В. Анпилогова, Ю.Н. Егорова, М.П. Квадрициус, Л.Г. Пак, Л.А. Солдатова, Т.Н. Тарасенко. - Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры, 2008. - 248 с.


Монография "Становление личности в условиях современного образовательного пространства" включает анализ психолого-педагогических и социальных проблем в условиях образовательной среды.

Авторами рассматриваются различные аспекты социализации личности в условиях образовательного учреждения, роль общения в становлении личности, особенности профессионального самоопределения подростков, социально-правовые аспекты организации профилактики наркомании подростков девиантного поведения, особенности профилактики наркомании среди воспитанников клубов по месту жительства, социально-психологические аспекты проблемы агрессивности подростков.

Монография адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами становления личности в образовательном пространстве.



Диалог как высшая форма общения будущего журналиста
Анпилогова Л.В.


подробнее >>



Содержание обучения профессиональному общению студентов-журналистов


подробнее >>



Подготовлены к выходу в свет


Риторика. Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 030601 - Журналистика и 030602 (65) - Связи с общественностью и преподавателей в 3-х частях. Часть 1 Курс лекций / Автор-составитель и редактор Л.В. Анпилогова. - Оренбург: "Литера", 2008. - 449 с.


Учебно-методическое пособие <Риторика> предназначено студентам 3 курса специальностей 030601 - Журналистика и 030602 (65) - Связи с общественностью и преподавателям, а также всем тем, кого интересуют проблемы подготовки журналистов и специалистов по связям с общественностью к профессиональной деятельности.

Данное пособие составлено с учетом ГОСВО "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям 030601 - Журналистика и 030602 (65) - Связи с общественностью".

Учебно-методическое пособие состоит из 3-х частей. Часть 1 "Курс лекций" содержит изложение основных тем по курсу <Риторика>; учебно-методическое обеспечение дисциплины; средства обеспечения освоения дисциплины, включающие примерный перечень вопросов к экзамену, критерии оценок знаний, умений и навыков студентов; список использованной литературы.



Риторика. Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 030601 - Журналистика и 030602 (65) - Связи с общественностью и преподавателей в 3-х частях. Часть 2 Упражнения для самостоятельной работы и последующего анализа /Автор-составитель и редактор Л.В. Анпилогова. - Оренбург: "Литера", 2008. - 165 с.


Учебно-методическое пособие "Риторика" предназначено студентам 3 курса специальностей 030601 - Журналистика и 030602 (65) - Связи с общественностью и преподавателям, а также всем тем, кого интересуют проблемы подготовки журналистов и специалистов по связям с общественностью к профессиональной деятельности.

Данное пособие составлено с учетом ГОСВО "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям 030601 - Журналистика и 030602 (65) - Связи с общественностью".

Учебно-методическое пособие состоит из 3-х частей. Часть 2 "Упражнения для самостоятельной работы и последующего анализа" содержит упражнения для самостоятельной работы студентов; контрольные задания по дисциплине "Риторика", включающие фонд контрольных заданий, тесты для проверки знаний, ответы на задания тестов; список использованной литературы.



Риторика. Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 030601 - Журналистика и 030602 (65) - Связи с общественностью и преподавателей в 3-х частях. Часть 3 Хрестоматия / Автор-составитель и редактор Л.В. Анпилогова. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2008. - 202 с.


Учебно-методическое пособие "Риторика" предназначено студентам 3 курса специальностей 030601 - Журналистика и 030602 (65) - Связи с общественностью и преподавателям, а также всем тем, кого интересуют проблемы подготовки журналистов и специалистов по связям с общественностью к профессиональной деятельности.

Данное пособие составлено с учетом ГОСВО "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям 030601 - Журналистика и 030602 (65) - Связи с общественностью".

Учебно-методическое пособие состоит из 3-х частей. Часть 3 "Хрестоматия" включает 32 приложения к курсу "Риторика": публицистические материалы, стихотворения, отрывки из научной и художественной литературы.






Copyright © 2007 РПОСО. Разработчики: ЦИТ ОГУ УСИТО ОГУ
Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья